PopUp MP3 Player (New Window)

 

  • Разведка в стане врага
    Или если заглянуть изнутри Перед нами представитель альянса Stain Empire - Аlex Knott....
  • Goons BBC porn: "Мы будем ублюдками"
    Перевод Ubidak Кошмар утраты доверия Посреди ночи генерального директора крупнейшей в мире корпорации будит телефонный...
  • RED.Overlord
    Тактика волчьей стаи в космосе После интервью с Krechmer прошло два дня – но это были знаменательные дни. Atlas...
  • Red Alliance Red Alliance
    Красный восход Мое знакомство с EVE началось случайно. Лидер клана Surreal...
  • Название гильдии Название гильдии
    Имя гильдии, или Я игрового сообщества Что значит для гильдии название? Этот вопрос давно меня интересовал. Имя,...
  • 1
  • 2
  • 3
Сейчас 1199 гостей онлайн
Follow us on Twitter
Качество материалов на Anna-mu
 

 

Условно бесплатно или... бесплатно? PDF Печать E-mail
Автор: Митриадор   
12.08.2010 07:14

Наверное каждый, кто играет в онлайн игры, делал выбор между платным проектом (WoW, например) и бесплатным (Аллоды Онлайн, к примеру). Долгое время для меня самого было совсем непонятно: зачем платить за игру, в которую только развлекаешься? В моем понимании, онлайн-игра это способ общения. Все равно что посидеть на лавочке, семки погрызть и поп***ть о политике, бизнесе и бабах. Или сделать тоже самое в процессе прохождения квеста, помахать виртуальным мечом, излить праведный гнев вместе с ошметками плоти тупых мобов.

Отличить разницу помог случай. (Ну и еще мое хобби.) Как известно, лучший отдых - смена деятельности. Поэтому попутно с онлайн-играм занимался работой с текстом, стал виртуальным репортером. Ибо хотя никогда и не работал с текстом, но для общего развития посчитал это полезным. И, как оказалось, это еще и очень увлекательно. Игрокам - тем, с которыми общался, брал интервью и обсуждал игру, - идея понравилась. Сайт после размещения каждой статьи посещало не меньше сотни новых пользователей. И кроме того, всегда узнавал что-то новое про онлайн-игры. Так, после общения с кланом Surreal, стало известно про EVE online.

Как я уже говорил выше, всегда было непонятно, зачем платить за онлайн-игру? Понятно, что для кого-то получить супер-мега крутой мечь и стать меганагибатором - это важно. Эти люди и пусть платят. Для них это спорт. А для того, чтобы посидеть на детской площадке и по***ть, платить каждый месяц подписку - казалось как-то странно. Для меня меня это пробежка по утрам, чтобы отдохнуть. Марафон бежать как-то влом, и на олимпиаде выступать не собираюсь.

 

Все изменилось, после знакомства с EVE online.

После общения с представителем Surreal, понял, что в этой игре есть большой контент для ПвП. Игра международная и нет русских локализаторов (почему это хорошо, станет ясно чуть позже). И коммерческую политику планирует офис в Европе (Исландия, кажется). Одним словом, обычный европейский онлайн-проект. С европейским же сервисом. Как известно, в Европе и Америке принято оплачивать месячную подписку. В Китае и Корее уклон на условно бесплатные игры (La2, Silroad online и пр.) В России... что-то среднее. Своих игр почти не производим, поэтому ищем свой путь в плане монетизации. Хотя наш путь все больше похож на китайский...

И так, платный онлайн-проект и бесплатный. Начнем с того, что абсолютно бесплатных проектов нет. Везде по достижению определенного уровня надо вливать реальные финансы, иногда вполне приличные (слухи о влитых тысячах баксов есть в каждом онлайн проекте). Но главное, соотношения финансовых затрат и полученного качества товара. Соотношения цена/качество.

Аллоды онлайн позиционируются как первая русская онлайн-игра, как отечественный конкурент WoW. Типа наш ответ Америке. (Становится очень обидно за такой ответ, когда вникнешь глубже в суть.) Начинает все очень красиво: яркая сочная графика. Во много самобытная стилизация под славянские мотивы или советскую действительность. Удобное управление, привлекательные персонажи... По началу платишь только за обереги - всего-то 6 руб. за 20 оберегов. Потом замечаешь, что сумка явно маловат-та и покупаешь (150 руб.) побольше. Профессии в Аллодах хорошо представлены, но без опять же большой сумки заниматься ими невозможно. А еще нужно две профессии - система аукционов ли кривая, или же игроков мало, а может еще почему, но чтобы эффективно заниматься кузнечным дело нужно сразу освоить и добывающую профессию - горно-рудную. Это еще 100 руб. Чтобы перемещаться между локациями, нужно или выполнить цепь нудных квестов, или купить коня (300 руб.), или купить кристалл возвращения (одноразовый, 20 руб.) В качестве бонуса, можно регулярно "влипать" в текстуру льда, вылезти из которого можно, только телепортом. Где-то на полпути замечаете, что без благословения свыше (доната на благовоние - примерно 150 руб. за 3 недели) мобы становятся до нельзя упертыми, никак не убиваются. Только догоняют и добивают твоего персонажа. И так, начинаем еще молится на Mail.ru в виде денежных вливаний.

Тут должен заметить ряд моментов. Конечно Аллоды Онлайн по сути недоделанная игра и наличие большого количества багов, дисбаланс и пр. прелести - нормальное явление для проекта в таком виде. Второй момент, выбранная система монетизация - типичная для отечественных онлайн-проектов. По принципу, наши любят халяву. И по этой же причине, постоянно проводятся лотереи (с явно лохотронным характером: купи больше всех ларцов, получишь супер-пушку). Сам лично общался с игроком, который вложил больше 500 руб. в такую акцию и получил... очень плохое настроение. Естественно, в Аллоды он больше не играет. Третий момент, хамство некомпетентность администрации - это привычная головная боль наших проектов, и не только онлайн. Любой директор супермаркета с мной согласится: научить персонал вежливости дорого стоит в прямом смысле слова, так как надо нанимать тренера и регулярно проводить тренинги и др. мероприятия, вводить систему поощрения и т.д. По своему опыту скажу, что многие мои друзья покинули проект Шелковый путь (Silkroad online) прежде всего из-за постоянной череды банов и откровенного хамства администрации. Понятно, что никто не хочет сидеть на лавочке, где заплевано, и уж тем более платить деньги.

Опять же, лично я воспринимал все довольно философски - такое отношения в отечественном бизнесе повсеместно. Последний случай стал известен не далее как вчера: после проведения ряда мероприятий по продвижения бизнеса, развития системы продаж, продажи превысили все планы в разы. Кол-во предложений купить товар превысил возможности производителя. Казалось бы - победа! Такой случай развить бизнес, стать ведущим в стране поставщиком бывает нечасто (мягко говоря). Уже началось планирование по развитию бизнеса... Руководитель предприятий ушел в запой. Все оказалось слишком круто. Непривычно хорошо. Вместо роста предприятий, начинается сворачивания рекламных мероприятий. Быть лидером по-настоящему страшно - слишком большая ответственность. Думаю, именно поэтому, здоровый и привлекательный проект Аллоды Онлайн ждет участь перманентного бета-теста.

Но теперь о другом. О хорошем. Лично меня, космическая тематика всегда интересовала. Как и научная фантастика в далекие еще советские годы, когда она была пропитана оптимизмом (хотя бы в фантастике все выглядело позитивно, было будущее). В какой-то момент, вяло текущий процесс общественной жизни (вернее отсутствие ее) в Аллодах Онлайн порядком поднадоело. Стало ясно, что в игру играют только игроки, которые в проекте с самого начало, с закрытого бета-теста. Они уже были хай-левлами, они видели, как это все начиналось и хранили надежду на исправление ситуации. А 95% других игроков благополучно бросали проект и переходил в другие игры. EVE online предлагает своим пользователям 14 дней триала. Так почему бы не попробовать? Не окунуться в когда-то любимую атмосферу космоса? Попытка не пытка. Терять то все равно нечего.

Попробовал. Нырнул как в прорубь (кто зимой нырял, поймет). Сказать, что игра оправдала самые затаенные надежды - это не сказать ничего. Очнулся около 5 часов утра и понял, что Аллоды ушли в прошлое. Навсегда. Как случайное знакомство и короткий секс. И кажется только теперь понял, почему многие игроки выбирают европейские сервера (со слабым пингом), а не наши, которые ближе. Доморощенные локализаторы с "условно бесплатными и бета-тестами" выглядят, как колхозные доярки рядом с компьютером.

И так, EVE online. Космический симулятор с одним для всех игровым пространством. Есть русские клиент игры, в галактике EVE много русскоговорящих игроков. Игровое пространство - тысячи и тысячи планетных систем, объединенных в системы, регионы. 4 основных расы (у каждой своя территория) +1 неигровая. И больше количество свободных территорий, которые захватывает сильнейший альянс. Причем примерно половина территории - именно свободная для захвата. Хотя правильней сказать, уже захваченная. Именно там проходят эпические столкновения с участием м сотен кораблей. Если коснуться кораблей и оборудования - тысячи наименований, десятки возможности прокачки персонажа: от чисто военных до исключительно торговых, индустриальных. И даже лидерских. Ибо тут лидер группы - это настоящий лидер. Тут война - самая жесткая из возможных в онлайн игре. Достаточно вспомнить скандал с БоБ и гунами, который попал на страницы мировых СМИ.

Ну а что же деньги? Сколько стоит играть в полностью готовых проект (никаких бета-тестов!), в проект, которые обновляется каждый год, где все серьезные баги давно вычищены? Триал 14 - бесплатно. Если пригласит друг - 21 день бесплатно. Продление подписки - PLEX продается легально в нпс-магазинах за игровую валюту. Есть умельцы, которые умудрялись оплачивать PLEX еще находясь на триале. Но в целом, через полгода игры, все играют бесплатно (!). Ситуацию повторяет Аллоды с точностью до наоборот: начинаете платно, продолжаете бесплатно. И чем дольше играете, тем больше интересного, больше игровых возможностей. Этому помогает и то, что прокачка скиллов идет по времени. Качаются независимо от вашего нахождения в игре. Можно сделать перерыв на месяц и продолжать развитие персонажа.

Таким образом, вы получаете полноценный, качественный товар по цене 15$ ежемесячно с легальной возможностью не платить совсем. В игровой клиент встроен браузер, аудио-плеер  и еще много "вкусностей" (о них как-нибудь позже). Еще раз повторю, проект полностью готовый. Не скажу, что это лучшая игра или что тут дают лучший сервис. Это именно то, за что не жалко платить деньги.

И так, свой выбор в плане денег я сделал. Лучше платный проект, в который можно играть бесплатно. Чем "бесплатный" для "золотой молодежи".

Скажу еще об одном, что лично мне понравилось для моего хобби - репортерства. Статьи про Аллоды привлекали около 100 новых пользователей. Статьи про EVE - 500-700. Хороший показатель популярности игры.

Tags: Allods Online | EVE | Silkroad online | Дневник

 

LEAVE A REPLY

Защитный код
Обновить

Карта
rss
Карта